Актуальность личного вклада педагога в развитие образования заключается в модернизации дошкольного образования, реализации требований Профессионального стандарта к профессиональной компетентности педагогов, в едином подходе к пониманию профессиональных компетенций педагога ДОО, обеспечивающих его готовность не только к реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и к созданию комплекса условий для полноценного психического и личностного развития детей.

Такие ученые, как Р.И.Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А.П.Усова, Е.В. Зворигинова, С. Л. Новоселова, Н.А.Короткова, Н.Я. Михайленко изучали игровую компетентность как вид профессиональной компетентности педагога.

Е.В.Зворыгина, С.Л.Новоселова трактуют рассматриваемый феномен с точки зрения готовности и способности педагога эффективно применять методики обучения детей в игре. Для этого воспитателю необходимо понимать специфику игры, иметь представление о том, какая она должна быть на каждом возрастном этапе дошкольного детства, владеть практическими приемами организации игровой деятельности и самому уметь играть с детьми разного возраста.

Основная цель методического сопровождения педагогов ДОО это повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО в процессе игровой деятельности.

Основными задачами методического сопровождения педагогов выступают такие как: 

получение информации о возможностях, потребностях и интересах педагогов, качестве их профессиональной деятельности;
проектирование и помощь в реализации маршрута профессиональной деятельности воспитателей в контексте решения общих задач дошкольного образовательного учреждения;
взаимодействие с воспитателями, координировать их взаимодействие друг с другом и с другими субъектами педагогического процесса;
процесс самообразования, повышать собственный уровень профессиональной компетентности.
Различные ученые выделяют следующие этапы методического сопровождения организации игровой деятельности:

Аналитико-диагностический этап – предполагающий выявление проблемы в профессиональной деятельности воспитателя, осознание им необходимости ее решения с помощью более компетентного специалиста и последующее совместное формулирование вариантов дальнейших действий;
Проектировочный этап, включающий совместное проектирование маршрута профессиональной деятельности воспитателя, раскрывающего механизма решения возникшей проблемы;
Этап реализации маршрута профессиональной деятельности педагога, заключающийся в оказании систематической помощи старшим воспитателем педагогу при реализации маршрута профессиональной деятельности, путем использования наиболее адекватных профессиональным и личностным особенностям воспитателя методов и приемов.
В образовательной деятельности работа педагога подразделяется на несколько этапов, которые являются составной частью деятельностного аспекта личного вклада в развитие образования. Вот некоторые из них:

I этап это формирование мотивационно – ценностного отношения педагога к собственной профессиональной деятельности, приведении ее в полное соответствии с требованиями ФГОС ДО, изменение подходов к построению развивающего общения с детьми, создание условий в образовательном процессе для развития игры как деятельности и использованию ее как педагогической формы.

II этап заключается в формировании системы психолого-педагогических знаний педагогов, отражающих методологию развитие их игровой компетентности, но и обучение игровой деятельности: умениям играть, включаться в воображаемую ситуацию, управлять собственной игрой, произвольно конструировать профессиональную позицию.

Таким образом, основными видами деятельности методического сопровождения развития игровой компетентности педагогов являются организационно-подготовительный (подборка программно-методического обеспечения), рефлексивно – диагностический-проектировочный (подбор диагностического инструментария для изучения педагогом своих профессиональных возможностей, уровня родительской компетентности в проблеме игра), практический(анализ индивидуальных планов педагогов, участвующих в игре, обсуждение различных форм повышения квалификации педагога), заключительный (разработка рефлексивных листов, включающие вопросы по рефлексии и самоанализу игровой деятельности).


prog

500

     100

500

500

prog

prog

prog

prog

prog

prog

prog

 

Яндекс.Метрика

Контакты

347060, Ростовская область, Тацинский район, ст. Тацинская, пер. Красноармейский, д.2А

8 (863 97) 3-04-94

tac-sun@mail.ru

Режим работы

МБДОУ работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7:30 до 17:30). 

Отдел образования Тацинского района 2010 - ©

Наверх!